Главная » 2014 » Декабрь » 5 » Полный Сакрал...
22:04
Полный Сакрал...

С часу дня четверга, по высочайшей отмашке, Корсунь стала сакральной для всех россиян, как Храмовая гора для иудеев.
Ептыть! – хором сказали сто сорок миллионов человек и бросились к карте.
Крым нашли не все.
Корсунь – никто.
Потому что она хрен знает с какого времени – Херсонес.
Опа! Облом.
На Херсонес-то особо не помолишься. И начало там не сакральное, и окончание не наше. Греческий он, сука, – с Понтом греческий, и кто только не гулял тут по буфету за две с половиной тыщи лет! До Батыя включительно. Вон, в Википедии какие ужасы творятся. И туркам он священный, и литовцам, и итальянцам, и татары тоже просили за ними не занимать.
Надо же, какая движуха; медом им тут намазано, что ли?
Россияне, конечно, поскребли немного в затылке, а потом решили: какая, Херсонес, разница? Наше дело телячье. Начальство указало на святыню – принимай к исполнению. Начальство сказало: не отдадим – значит, не отдадим.
Ну, то есть отдадим, конечно, куда денемся, отдадим как миленькие и без звука, когда начальство сменится, концепция загнется в иную сторону, или просто по шее накостыляют. Но это опять-таки – когда еще будет.
А пока – айда все строем в новом сакральном направлении!
Давно, кстати, нас так далеко не посылали.

Виктор Шендерович
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЕЩЕ СМЕШНО

 

Корсунь теперь должна стать Меккой Русского Мира.
Каждый корсуняец хотя бы раз в жизни должен совершить туда (хадж) паломничество.
Пишет Anton Nossik.
Как тавроскифы Корсунь цивилизовали.


Так сегодня выглядит наша древняя Корсунь, она же Херсонес Таврический:

Когда я там последний раз был (году в 1979, если не путаю), она выглядела в точности так же.
Только не имела того огромного цивилизационного и сакрального значения, которое получила со вчерашнего дня и навсегда.

Многие туда просто ездили купаться из соседнего Севастополя.
А чем занимался в Корсуни князь Владимир, есть разные мнения.

Несомненно одно: когда взятая измором и подкошенная предательством крепость сдалась на милость победителю, будущий святой некоторое время грабил, убивал и насиловал местных жителей, прозрачно намекая византийским правителям, что вскоре и Константинополь постигнет такая же участь:

А князя корсунсково и со княгинею поимал, а дщер их к себе взял в шатер, а князя и княгиню привяза у шатерныя сохи, и с их дщерию предними безаконство сотвори.
И по трех днех повеле князя и княгиню убити, а дщерь их за боярина Ижберна дал со многим имением, а в Корсуне наместником постави его.
И не распусти от себя полков, и посла воевод своих Олга да Ижберна в Царьград к царю Констянтину да к Василию прошяти за себя сестры их Анны.
Аще рече: «Не дадите за мя, то сотворю граду вашему аки и Корсуню»
Угроза возымела действие, и император Василий всё же вынудил свою багрянородную сестру пополнить внушительный гарем побеждённого похотью вождя «тавроскифов» (как называли воинственных соседей византийские авторы).

Тавроскифы — народ, чье имя впервые встречается у римского географа Птолемея. Он помещал тавроскифов в низовьях Днепра, но большинство других римских и византийских авторов считали, что это племя жило в Крыму. Византийский историк Лев Диакон во второй половине X в. первым использовал данный этноним применительно к русским.
Византийский словарь: в 2 т./ [сост.Общ.Ред.К.А.Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.361.

Покидая Крым, Владимир возвратил то, что осталось от Корсуни, обратно грекам.
Про огромное цивилизационное и сакральное значение разграбленного города он, видимо, не догадывался.
Но возвращение в состав Византии городу не слишком помогло, как свидетельствуют позднейшие археологические находки.
Предвидя грабежи в случае падения Корсуни, её жители успели закопать в землю монеты и золото — а после ухода сакральных цивилизаторов откапывать эти клады стало уже некому.
Так они и пролежали в земле восемь с половиной веков, до раскопок, начатых в XIX столетии.
Кстати, примечательно сложилась после корсунского похода судьба одного из главных героев той осады, местного священника Анастаса (позднейшие источники называют его даже епископом Корсуни, но это явное преувеличение).

Именно Анастас Корсунянин, согласно Повести временных лет, прислал осаждавшему город князю Владимиру записку с советом перекрыть водопровод и точным указанием, где он находится.
Осаждающие нашли водопровод, разрушили его, и через несколько дней измученные жаждой защитники Корсуни сдались.

В «Повести» утверждается даже, что Владимир воспринял этот военный успех как «чудо», и именно оно сподвигло его креститься (хотя в более ранней «Молитве Князя Володимера» киевского монаха Иакова Черноризца сказано, что корсунский поход случился на третий год после крещения Руси).

Как бы то ни было, из разграбленной Корсуни Анастас отправился с завоевателями в Киев, где возглавил строительство Десятинной церкви и стал её настоятелем.
Украшениями для той церкви (впоследствии разрушенной дважды — сперва Батыем, затем большевиками) стали награбленные в храмах Корсуни сокровища.

Когда же после смерти Владимира его сыновья принялись убивать друг друга, а Киев был захвачен поляками, Анастас Корсунянин тут же перешёл на службу к их королю, и был переназначен хранителем княжеской казны.
Поляки в городе продержались недолго, а когда ушли — Анастас отправился с ними в Польшу, не забыв прихватить и казну.
За заслуги перед новым Отечеством польский король Болеслав Храбрый пожаловал Анастаса имением.

Жаль, что летописи умалчивают о том, в какой части Польши оно находилось — тоже ведь сакральное и цивилизационное наследие, если вдуматься.
Источник: Anton Nossik и ЖЖ
Пройти по ссылке: http://www.beseder.ru
Категория: История | Просмотров: 1553 | Добавил: semglass | Теги: корсунь, Русь, Херсонес, Скифы, Крым | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: